Экстремальная посадка

63
Esmeralda
Esmeralda732377

    Гигантского «Антея»

    На авиабазе Мигалово под Тверью состоялись учения Военно-транспортной авиации. Экипажи огромных «летающих грузовиков» Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан» и Ил-76 отработали один из самых сложных элементов в своей профессии: посадки на снег и взлет с него.

    - Это плановая подготовка, ее проходят все кандидаты в командиры кораблей. Мы должны уметь работать и там, где нет аэродромной сети. Транспортные самолеты могут садиться и взлетать со снежных, грунтовых, травяных полос – надо только знать, как, – рассказал командующий ВТА Владимир Бенедиктов.

    Размах крыльев четырехмоторного «Антея» 64 метра, нормальная летная масса 160 тонн. И эта махина может приземлиться там, где не всякий автомобиль проедет. Многоосная колесная тележка позволяет использовать для посадки неподготовленную поверхность, а скорость самолет гасит не тормозами, а теми же двигателями, что поднимают его в воздух.

    После касания земли моторы суммарной мощностью 61 тысяча лошадиных сил переводятся на реверс: лопасти пропеллеров меняют шаг и винты из тянущих становятся толкающими, останавливая Ан-22.

    - При взлете и посадке на неподготовленные полосы надо очень плавно и четко работать рулями, особенно управлением передней стойкой шасси. Еще одна особенность – самолет не стоит на месте. При выводе на взлетный режим он практически сразу трогается, – рассказал телеканалу «Звезда» командир «Антея» Сергей Першин.

    Комментарии

    Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.