Вячеслав Ахунов, Сергей Тычина. ГЛИНЯНЫЕ РЫБЫ. 2004. Видео-арт

38
zero_line
zero_line012

    Сюжет в фильме «Глиняные рыбы» основан на почитании рыб и культе рыб в Средней Азии как пережиток зоолатрии (тотемизм). В советское время, в борьбе с проявлениями религиозного толка, рыб в родниках уничтожали хлорированием воды, а святые мазары закрывали для посетителей. Вопреки всему люди вновь и вновь восстанавливали сакральный статус святого места. Кадры с глиняными, разрушающимися в воде рыбами переходят в кадры с плавающими в роднике рыбами, снятых на святом мазаре в окрестностях Нураты близ Самарканда. Авторы фильма хотели не только напомнить о происхождении человечества от прародителей,  – вылепленного из глины Адама,  – но и показать процесс, пусть видаться несколько «мифологичным», возникновения из глиняных рыб живых как бесконечный пульс вечно живой природы.

    Vyacheslav Ahunov and Sergey Tychinа
    Clay Fish is based on the worship and cult of Pisces (Fish) in Central Asia as a remnant of zoolatry (totemism). In the time of Soviet, when any religion was not welcome, fish in springs was killed by chlorination of water, Mazars were closed for visitors. But these people restored the sacral status of the sacred place time and again. I used Clay Fish not only to show the relation to origin of a person shaped from the clay, but also the process, may it be fabulous, of the emergence of live fish from clay fish, to underline the eternal pulse of the nature.

    Комментарии

    Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.