Японское чудо: висячий мост, способный 7 раз опоясать Землю

218
Damage
Damage9995764

    Строительство моста Акаси Кайкё началось в 1988 году и продлилось 10 лет. Частые и сильные штормы, а также почти полторы тысячи судов, ежедневно курсирующих по проливу, создавали дополнительные трудности для рабочих. Изначально в проекте, над которым почти 3 года трудились сотни специалистов, предполагалось, что длина центральной секции сооружения будет составлять 1990 метров. Но силы природы внесли в планы инженеров свои корректировки. В 1995 году в Кобе случилось очень сильное землетрясение, из-за чего один из пилонов отклонился от заданного курса почти на 1 метр, поэтому весь мост пришлось «вытягивать» на столько же, чтобы сохранить целостность и расчетную прочность.

    Ещё одна проблема, с которой столкнулись рабочие, была связана с тем, что бетон для опор моста необходимо было закладывать непосредственно под водой. Для успешного решения этого вопроса пришлось создать новый вид этого строительного материала, который максимально быстро застывал прямо на дне залива.

    Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как заливка бетона велась под водой, а обычный бетон просто растворился бы в воде и не застыл. Для заливки был построен на берегу бетонный завод, который производил этот специальный бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов

    Конструкция любого современного подвесного моста состоит из множества стальных тросов. У Акаси Кайкё их столько, что ими можно почти семь раз опоясать всю нашу планету! Особое внимание при строительстве моста было уделено безопасности.

    В строительстве моста Акаси Кайкё принимали участие около 2-х миллионов рабочих. Государство потратило на постройку сооружения порядка $5 миллиардов. Чтобы как-то окупить затраты, проезд по мосту сделали платным. Сейчас это удовольствие стоит 20 долларов. Из-за столь высокой цены многие японцы предпочитают и дальше использовать паромы для переправы через пролив Акаси.
    На каждый пилон были прикреплены гасители колебаний, уменьшающие ветровую нагрузку и сокращающие колебания в случае землетрясения. Протягивание тросов осуществлялось направляющим канатом, который был протянут с помощью вертолета.

    Параметры кабелей.
    • Длина каждого главного кабеля – 4 073 метров.
    • Диаметр главного кабеля – 112 см
    • Диаметр каждой проволоки – 5.23 мм (3/16 дюйм)
    • Количество прядей в каждом главном кабеле – 290
    • Число проволок в каждой пряди – 127
    • Общее количество проводов в каждом кабеле – 36 830
    • Вес каждого главного кабеля – 50 460 метрических тонн (~56 000 тонн)

    Комментарии

    Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.