GM «прихватил» узбекские Chevrolet. В Узбекистане — «новая эпоха автомобилестроения» | НК 2064

137
МеТиС
МеТиС561346112

    Как известно, этой весной концерн General Motors ушёл из России, прикрывшись формулировкой о «расширении приостановки». А теперь появились подробности, что заодно американцы прихватили с собой и лицензионные машины узбекского производства. Как сообщает газета «Авторевю», заокеанский автогигант ввёл строжайшее эмбарго на любые поставки машин на территорию России. Нарушение грозит государственному заводу UzAuto Motors самыми серьёзными санкциями, включая возможность блокировки конвейеров. Впрочем, для среднеазиатского автопроизводителя потеря российского рынка не станет серьёзной трагедией. В последние годы UzAuto Motors успешно переориентировался на внутренний рынок. По официальным данным, в прошлом году силами трёх заводов (в Асаке, Ташкенте и Питнаке) было выпущено 237 тысяч автомобилей. Из них только 29 тысяч отправились за границу, причём львиную долю поглотила не Россия, а Казахстан. Похоже, что российский импортёр, фирма «Келес Рус», вообще прекратил всякую деятельность: его официальный сайт заблокирован, горячая линия отключена, а дилеры уверяют, что импортёр перестал отвечать на запросы своих партнёров. В итоге у продавцов скопилось множество вопросов по поводу поставок запчастей и гарантийного ремонта, на которые нет ответов.

    Между тем, в самом Узбекистане скоро начнётся «новая эпоха автомобилестроения». Во всяком случае, её анонсировала сама компания UzAuto Motors, предваряя скорый запуск главного конвейера после серьёзнейшей модернизации. Так, в Асаке через несколько недель стартует производство современных моделей Chevrolet на свежей модульной платформе GEM. А первым на конвейер встанет компактный кроссовер Chevrolet Tracker. Эта модель — одноклассник Хёндэ Креты и Рено Каптюра. Притом среднеазиатские СМИ обещают очень интересные цены: в переводе по официальному курсу — от одного до полутора миллионов рублей! Уже обещаны высокая степень локализации, которая составит не менее 50%, а также баснословные инвестиции на уровне полумиллиарда долларов. Ещё 200 миллионов потрачены на производство турбомоторов. Следом за Треккером планируется освоить соплатформенный седан Onix. Оба они наверняка приглянулись бы российской публике… Но повторим: в отношении России экспортные планы были полностью отменены. Попутно напомним, что вот уже почти год компанией UzAuto Motors рулит небезызвестный россиянам Бу Инге Андерссон. То есть бывший президент нашего АвтоВАЗа, при котором были запущены Лады Kalina Cross, Vesta и XRAY.

    00:00 General Motors «прихватил» узбекские Chevrolet
    01:20 В Узбекистане начнётся «новая эпоха автомобилестроения»

    Комментарии

    Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.