Малоизвестный инцидент с Airbus A310 под Москвой в 1991 году

75
vOFF4ik
vOFF4ik78332189

    26 – A310 Interflug D-AOAC over Moscow UUEE 11.02.1991
    Малоизвестный инцидент с Airbus A310 восточногерманской Interflug над московским аэропортом Шереметьево 11 февраля 1991 года
    Авиалайнер Airbus A310-300 (D-AOAC), совершал рейс Берлин-Москва (Шереметьево). Во время захода на посадку, экипаж получил сообщение диспетчера о занятости взлетно-посадочной полосы и начал уходить на второй круг в режиме автопилота.
    Траектория набора высоты в режиме автопилота показалась пилоту слишком крутой, и он отдал штурвал «от себя». Обычно при таком вмешательстве автопилот отключается автоматически, но режим ухода на второй круг является исключением.
    В результате этого противодействия автопилоту угол стабилизатора оказался установленным на кабрирование, а рули высоты отклонялись пилотами на пикирование. Когда самолет достиг заданной высоты подхода (около 2100 футов), автопилот отключился. Разбалансированный самолет продолжал набирать высоту, работа двигателей на полную мощность усиливала кабрирующий момент, из-за чего снижалась приборная скорость. На высоте 4300 футов самолет задрал нос до 88 градусов, а приборная скорость упала до 30 узлов и произошло сваливание. Самолет завалился на крыло и устремился вниз с отрицательным тангажом в 42 градуса и возрастанием приборной скорости до 245 узлов. Пилоты полностью отклонили рули высоты и на высоте 1500 футов самолет вышел из сваливания с положительной перегрузкой 1,7 g и снова стал резко набирать высоту.
    Второе сваливание произошло через 50 секунд после первого, на этот раз угол тангажа перед сваливанием составлял 70 градусов, приборная скорость во время пикирования достигла 290 узлов, отрицательный тангаж 34 градусов. Вывести самолет из пикирования удалось на высоте 1800 футов.
    Третье сваливание произошло через 60 секунд после второго на высоте 7000 футов, угол тангажа перед ним достигал 74 градусов, во время пикирования приборная скорость достигла 300 узлов, отрицательный тангаж 32 градусов, пикирование удалось остановить на высоте 3600 футов.
    Четвертый набор высоты с высоко задранным носом продолжался до высоты в 9000 футов, но на этот раз с помощью уменьшения тяги двигателей пилотам удается избежать сваливания, выровнять скорость до 130 узлов и вывести самолет в горизонтальный полет. Плавно набрав высоту 11500 футов, пилоты вышли на посадочный курс и осуществили посадку в обычном режиме.
    Сведений о пострадавших в результате данного инцидента не поступало, сам инцидент в условиях железного занавеса не разглашался и остается малоизвестным по сей день.

    Комментарии

    Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.