Любопытный случай Elden Ring: геймдизайн и психология опенворлдов
В этом видео я пытаюсь разобраться, чем Elden Ring отличается от большинства опенворлдов, как они работают вообще и каким образом открытые виртуальные миры формируют опыт игроков, а также какое место последняя игра FromSoftware занимает в их истории.
Поддержать канал на Boosty: https://boosty.to/j_calavera
Telegram про игры: https://t.me/hyperduh
Telegram про все остальное: https://t.me/pan_meditat
Twitter: https://twitter.com/PanMeditat
Moonscars: https://store.steampowered.com/app/13…
00:00:00 – Вступление
00:00:16 – Опенворлды как поп-музыка
00:04:42 – Как устроены опенворлды
00:13:20 – Elden Ring – другой опенворлд
00:22:02 – Коллективная картография
00:30:51 – Пространство-функция vs. Пространство-опыт
00:45:12 – Препятствия и прогрессия
00:52:04 – Формирование (вредных) привычек
01:06:23 – Польза нарративного дизайна
01:13:05 – Ложная слеза
01:18:30 – Баланс и автопилот
01:34:00 – Парные боссы
01:44:45 – Маления
01:52:54 – Управление опытом
02:10:54 – Благодарности
Контекст видео
Статья Washington Post о том, почему все делают опенворлды: https://www.washingtonpost.com/video-.
Сложность систем — книга Artificial Life: An Overview Кристофера Лэнгтона: https://direct.mit.edu/books/book/394.
Less Is More: https://en.wikipedia.org/wiki/Minimal.
Шифр бродяг АКА Hobo Code: https://owlcation.com/humanities/All-. и https://www.atlasobscura.com/articles.
Теория самоопределения, Self-Determination Theory: https://en.wikipedia.org/wiki/Self-de.
Need for Closure (потребность в закрытии), Арье Круглянский: https://link.springer.com/article/10.
RegulatoryFocus (фокус регулировки), Эдвард Тори Хиггинс: https://publications.hse.ru/pubs/shar.
Уэйн Аттое – Architecture & Critical Imagination: https://www.abebooks.com/978047199574.
О доступности геймдизайна Elden Ring: https://www.fanbyte.com/reviews/elden.
Наш подкаст: https://youtu.be/zQh1VIUbjYw
{$ noItemsMessage $}