Правда о самом коммерчески провальном фильме всех времен

121
Looper
Looper251234

    Когда фильм достаточно сильно проваливается в прокате, он занимает довольно незавидное место в учебниках истории. Со временем крупнейшие кинематографические провалы становятся легендами – или, по крайней мере, многие знают о них. В конце концов, кто не помнит невероятно дорогостоящий провал фильма Водный мир? А как насчет Джильи, гангстерского фильма с участием Бена Аффлека и Дженнифер Лопес, который был настолько плох, что его сняли с проката всего через три недели?

    Однако эти фильмы – громкие провалы. И пускай они, безусловно, лишили студии немало денег, эти потери не стали рекордными, чтобы быть самыми кассовыми провалами всех времен. На это место претендует картина, о которой вы, вероятно, никогда не слышали, пускай это и был триллер, в котором снимались два популярных актера – Кэтрин Хайгл и Том Сайзмор.

    Путь Зизикс вышел в кинотеатрах США в феврале 2006 года. Благодаря странному названию, которое Microsoft Word подчеркивает красным, бюджету в 1,2 миллиона долларов и причудливой стратегии выпуска в прокат, фильм заработал в общей сложности меньше, чем вы в среднем тратите во время поездки за продуктами. И вот почему.

    Во-первых, о названии – нет, это не опечатка, пускай местные жители Юго-Запада правильно скажут вам, что оно ужасно похоже на Зизикс, который является настоящим местом в Калифорнии. Что касается предыстории самого фильма, поскольку, учитывая кассовые сборы, вы его никогда не видели: в нем Лео Грилло играет бухгалтера по имени Грант, который едет в Вегас и связывается с женщиной по имени Марисса, которую играет Кэтрин Хайгл.

    Они убивают её бывшего парня, Джоуи, в исполнении Тома Сайзмора, и увозят его труп в пустыню – только для того, чтобы узнать, что он все ещё жив. Путь Зизикс был написан, спродюсирован и срежиссирован Джоном Пенни и был своего рода проектом, основанном на энтузиазме. В кинотеатрах он заработал 30 долларов. Да, вы не ослышались. За все время проката всего шесть человек заплатили деньги за просмотр фильма.

    Как бы безумно это ни звучало, не смейтесь. Потому что эта больше, чем планировалось прибыль, пускай технически она может быть стала самым низким сбором. Дело в том, что никто не должен был покупать билеты на этот конкретный показ фильма. Как поясняет Entertainment Weekly, маркетинговый план заключался в том, чтобы сначала добиться международных продаж, а затем осуществить релиз на внутреннем рынке.

    Именитые актеры согласились на более низкую ставку заработной платы ради производства, а строгие правила Гильдии киноактеров требовали, чтобы для начала был реализован показ на внутреннем рынке. Решение? Для показа был арендован один кинотеатр в Техасе, и фильм показывали только раз в день в течение шести дней подряд. Никто не должен был знать о нем. Однако, как только СМИ стало известно об этой картине, скрыть шило в мешке уже было невозможно.
    Джон Пенни был убит горем, когда появились насмешливые заголовки. Он сказал Entertainment Weekly:

    «Я был подавлен. Этот фильм можно назвать моим детищем, а его таскали по улице
    и люди тыкали в него палками. Это было жестоко и мерзко. Я был раздавлен»

    Комментарии

    Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.