Yamaha v-max – трайки

45
vOFF4ik
vOFF4ik78432189

    Вот сотню лет назад жить было веселее. Уж технарям-то точно: строй себе мотоцикл, автомобиль, самолет какие хочешь — и никто не упрекнет в экстравагантности. А все потому, что устоявшихся схем попросту не существовало. Тогда-то никто не отстаивал, что у мотоцикла должно быть непременно два колеса! Reitwagen Даймлера, первый «официальный» мотоцикл, фактически был 4-колесным: не забудем про поддерживающие ролики! А на рубеже XIX и ХХ веков хит-парад мототехники возглавляли трициклы — с одним колесом в велосипедной вилке спереди и двумя колесами на неразрезной оси сзади.
    Тогда же выявился и главный порок этой схемы: неустойчивость. Хотя опасность перетормозить еще не грозила (вплоть до 20-х годов ХХ века передний тормоз конструкторы считали излишеством), однако попавший под одно из задних колес камушек вполне мог отправить незадачливого водителя в свободный полет с непредсказуемыми последствиями. Способ избежать подобных неприятностей был известен еще конструкторам первых велосипедов: если расположить два колеса не сзади, а спереди, аппарат получится гораздо более устойчивым. Так почему же, спросите, схема 2+1 сразу не вытеснила порочную 1+2? А все оно, пупырчатое земноводное виновато — душит: поворачивать два колеса — это вам не одно, тут простейшей вилкой не обойдешься — придется городить целый механизм.

    Комментарии

    Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.